Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

0 1

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Я уже подробно разбирал Encased, пока она находилась в раннем доступе: в тот раз игра получила немало критики в свой адрес, несмотря на обилие положительных моментов. Тогда многочисленные ошибки и недоработки сильно портили впечатление от потенциально отличного проекта, поэтому теперь, когда Encased наконец добралась до полноценного релиза, мы решили посмотреть, что же получилось в итоге.

Увы, многие вещи в релизной версии игры остались без изменений, поэтому прошлый текст по-прежнему остаётся весьма актуальным. Чтобы не повторяться, далее я буду дополнять и опираться на превью, которое вы можете найти вот здесь. Настоятельно рекомендую прочесть его перед тем, как смотреть финальный вердикт, — для понимания контекста.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Ты ему про аномалии, а он тебе про геймдизайн

К сожалению или счастью, релизный билд Encased едва отличается от того, что я видел два месяца назад, — как следствие, почти все озвученные жалобы в конечном итоге остаются в силе. Мир Encased всё ещё не может похвастать яркостью и индивидуальностью, качество шуток и отсылок не поспевает за их количеством, а реализация многих геймплейных механик оставляет желать лучшего.

Впрочем, некоторые положительные изменения всё-таки есть, и в первую очередь они касаются боевой системы. Нельзя не отдать разработчиком должное — сражения в Encased действительно стали лучше. Баланс урона и точности теперь куда более вменяемый, фактор случайности играет куда меньшую роль, враги перестали бездумно пропускать ходы и бежать навстречу противнику сломя голову. Впрочем, вместо этого они теперь замирают на расстоянии где-то в пять-шесть клеток и продолжают стоять как вкопанные, пока их цель не сдвинется с места. Мечтать о тактических манёврах, отступлениях и заходах в тылы со стороны врагов не приходится — искусственный интеллект в Encased безусловно подтянули, но недостаточно. Пускай враги больше и не ведут себя до комичного глупо, бои всё ещё смотрятся в лучшем случае нелепо и ощущаются примитивными.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Происходит это во многом из-за того, что в Encased так и не завезли нормальной системы укрытий, хотя, казалось бы, в подобной игре такая механика прямо напрашивается. К тому же отсутствие укрытий не просто лишает боевую систему глубины, но и портит сражения визуально. Чаще всего обе стороны просто выстраиваются в два ряда друг напротив друга и перекидываются способностями/предметами из инвентаря. Позиционирование на поле боя — очень важная часть любой боевой системы, где хоть как-то фигурирует огнестрельное оружие, но здесь этот аспект тактики практически отсутствует.

Кроме того, другие беды дорелизной боевой системы Encased никуда не делись. Она по-прежнему заваливает игрока абсурдным количеством статусных эффектов, а обширный арсенал вражеских способностей и гаджетов, который в любом другом случае был бы плюсом, здесь скорее добавляет в схватки лишний сумбур. Такое чувство, что активные умения и предметы противникам раздавали случайным образом, вообще бессистемно. Когда буквально каждый встречный голодранец может внезапно достать из широких штанин дорогущую гранату, усыпляющий газ или гарпун, подготовиться к испытаниям заранее тяжело. Хотя, справедливости ради, в этом нет никакой необходимости — даже на максимальной сложности сражения в Encased вышли довольно простыми. Тактика «стреляй-отступай» работает даже в самом серьёзном бою.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Как именно на персонажа повлияет, к примеру, эффект «очень солёная еда», заранее никто не объяснит. Остаётся либо узнавать опытным путём, либо просто никогда не использовать этот предмет. Как и многие другие

Конечно, экшен в Encased больше не причиняет столько же боли, как раньше, однако получать удовольствие от него сложно. То же самое можно сказать и про многие другие механики. Никудышный стелс из ранней версии немного изменили, но диагноз прежний: отвлекать врагов или прятаться нельзя, а успех подкрадывания — это вопрос исключительно сухих цифр. Достаточно развитый навык позволяет подходить к неприятелям чуть ли не в упор, даже если персонаж явно находится в поле зрения врага. Это не было бы такой проблемой, будь в Encased соответствующие анимации, но сейчас стелс со стороны выглядит так, будто персонаж просто ходит мимо врагов — медленно, вальяжно, в полный рост.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Настолько же топорные отсылки, как эта, встречаются нечасто, но их всё равно больше, чем хотелось бы

Наш Fallout как национальная идея

Ещё одно важное новшество релизной версии Encased — это русская озвучка. Значительная часть диалогов (но почему-то далеко не все) теперь озвучена, и некоторые актёры вроде как даже стараются. Однако наличие живых голосов неожиданно подчеркнуло другой серьёзный недостаток, которой также перекочевал из раннего доступа, — текстов в Encased очень много и написаны они, как правило, плохо. Большие, затянутые абзацы, перегруженные предложения, бесконечные описания мимики и жестикуляции… Если раньше всё это ещё можно было как-то стерпеть, то теперь проблема перешла в новую плоскость. Плохой текст, вложенный в уста человека, становится плохой речью, которая раздражает несравнимо сильнее.

Кроме того, озвучка вне диалоговых окон скверно синхронизирована с происходящем на экране. Жизнерадостное «ну привет!», которое персонаж второго плана произносит в начале разговора, не изменится, даже если сюжет забросит этого персонажа в смертельную опасность. Когда за подобным приветствием следует отчаянный крик о помощи, настроение сцены, каким бы оно ни было, моментально улетучивается. А когда в начале каждой новой строчки диалога собеседника перебивает рассказчик, рапортующий о глубокомысленных изменениях во взгляде и позе героя, хочется в принципе выключить звук.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Вот, в общем-то, и всё, что поменялось со времён раннего доступа. Оставшиеся доработки и нововведения слишком незначительны, чтобы ощутимо повлиять на впечатления. Тем не менее, полноценно поговорить о некоторых элементах игры получится только сейчас, когда в нашем распоряжении наконец есть полностью готовый продукт.

Пожалуй, лучшая черта Encased, которая была заметна ещё в раннем доступе, — это ролевая составляющая и вариативность. Сейчас можно смело сказать, что в этом плане разработчики не ударили в грязь лицом: количество потенциальных билдов, способов прохождения и развилок здесь действительно впечатляет. Это относится не только к отдельным квестам, но и ко всей истории в целом. Харизматичные преступники, удачливые идиоты, хрупкие учёные, нелюдимые одиночки или буквальный неандерталец, боготворящий картофель, — Encased не только даёт игроку широкий простор для отыгрыша, но и старается сделать так, чтобы любой персонаж был одинаково жизнеспособен. Классическое «убей-укради-уговори» здесь работает на удивление хорошо, а создать неправильного персонажа практически невозможно. Низкие атрибуты могут открыть доступ к особым перкам, а среди навыков нет бесполезных.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Персонаж с минимальным интеллектом, как полагается, не умеет нормально говорить и ведёт себя неадекватно. Реакции окружающих не только добавляют комического эффекта, но и немного раскрывают персонажей, зачастую с несколько неожиданной стороны

Жаль только, что отличная ролевая система — чуть ли не единственная причина играть в Encased, если не брать во внимание очевидную попытку погреться в лучах славы Fallout и S.T.A.L.K.E.R.. Авторы будто решили добавить в своё детище всё, что им нравится в любимых играх: аномалии, силовую броню, напарников, транспорт, элементы выживания. Не отрицаю, объём контента впечатляет. Механики Encased действительно интересно изучать, а её мир достаточно большой и насыщенный, чтобы окунуться в него с головой. Но сделать каждый из этих элементов одинаково качественным, важным и проработанным у создателей не получилось. Толку-то от механик, если аномалии безобидны, силовая броня не нужна, напарники глупы, а выживать легко?

Encased так и осталась крайне вторичной игрой. Если вы равнодушны к Fallout и S.T.A.L.K.E.R. или просто ищете крепкую ролевую игру в интересном сеттинге, она имеет все шансы вас разочаровать. Нарратив и геймплей кажутся амбициозными, но при ближайшем рассмотрении заметно, что они страдают от множества проблем.

Однако если вы до сих пор ищете «ту самую» постапокалиптическую RPG про артефакты и радиацию, то Encased ни в коем случае нельзя пропускать.

  Порадовало

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

  • много контента и механик;
  • отличная ролевая система;
  • вариативность и реиграбельность;
  • настроение первых Fallout и S.T.A.L.K.E.R.;
  • несколько запоминающихся историй и квестов.
  •   Огорчило

    Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

  • многие механики либо плохо работают, либо вовсе не нужны;
  • слабые тексты и сюжет;
  • примитивная боевая система;
  • количество шуток и отсылок заметно превышает их качество;
  • игре остро недостаёт харизмы.
  •   Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем.

    На чем: PC.

    Сколько: 52 часа на одно полное прохождение.

      Ачивка редакции

    Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

    «В наше интересное время»

    Собрать все отсылки к литературе вместе и составить из них собственную книгу про попаданцев.

      О локализации

    Все тексты написаны и озвучены на русском языке с мелкими опечатками и неровной актёрской игрой.

    Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

    Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

    Вердикт

    Encased, под стать собственному названию, загоняет себя в рамки подражания другим, куда более талантливым произведениям. В итоге получился достойный способ скоротать время до выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, но очень неоднозначная игра сама по себе.
    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    два + девять =