Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

0 0

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Многострадальная франшиза Sonic the Hedgehog насчитывает куда больше падений, нежели взлётов. Не помогает и то, что представления фанатов о том, как должна выглядеть правильная игра о синем еже, сильно разнятся: одним по душе минимализм и двумерность, другие предпочитают сюжетные трёхмерные выпуски. Ублажить и тех, и других одновременно очень сложно — поэтому Sonic Team даже не пытается. С каждым новым релизом команда разочаровывает всех подряд.

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Погоня за двумя зайцами

Обозначив две прямо противоположные точки зрения на предмет обзора, я не могу не признаться в собственных предпочтениях: я из традиционалистов, из того поколения, что познакомилось с Соником в середине 90-х. Sonic the Hedgehog 2 и Sonic 3 & Knuckles были образцовыми двумерными платформерами 16-битной эпохи, в целом они неплохо смотрятся даже сейчас. Их начинания блистательно продолжила Sonic Mania — но её разрабатывали фанаты с официального разрешения Sega, в то время как Sonic Team выпускала один провал за другим. Shadow the Hedgehog, Sonic 2006, Lost World, Forces — одни только воспоминания о них приносят боль.

Но на рубеже нулевых и десятых Sonic Team всё же дала фанатам несколько поводов надеяться на лучшее. Sonic Unleashed портили неуместные уровни с ежоборотнем, зато игра преуспела в скоростных и зрелищных этапах. А выпущенная к двадцатилетию серии Sonic Generations удачно совместила в себе оба подхода к персонажу, добавив к болтливому современному Сонику его молчаливую пузатую ипостась из прошлого. Классический ёж бегал по двумерным уровням, новый — выписывал кульбиты в трёхмерных. Сюжет был лаконичен, ненавязчив и полон шуток, а этапы следовали по всей хронологии основных релизов серии.

Generations стала и лучшей работой Sonic Team, и отличным подарком фанатам на юбилей цикла. Сейчас же с момента с её релиза прошло десять лет, «Сонику» стукнул тридцатник, и Sega решила отметить это выпуском ремастера… Нет, не Generations, безнадёжно застрявшей на позапрошлом поколении консолей, а Sonic Colors, выпущенной в 2010 году на Wii и успешно всеми позабытой.

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Художники Sonic Colors поработали неплохо, чего не скажешь об остальных разработчиках

По духу Colors держится где-то между двумя лагерями, тяготея скорее к классике. Из героев тут только Соник и Тейлз, из антагонистов — один Роботник. Действие разворачивается в орбитальном парке развлечений, который усатый злодей построил, эксплуатируя мощь виспов — маленьких инопланетян, которых Сонику предстоит спасать, как зверушек и птичек в старые добрые времена.

Диалогов и катсцен в Colors немного, и они очень пытаются быть смешными. Шутки тут, правда, на уровне начальной школы — примерно как в нелепом мультсериале из 90-х. Соник натужно петросянит, а Эггману помогают два робота-растяпы, от неудач которых усач карикатурно негодует. С одной стороны, сценарий не переполнен пафосом, как в Adventure 2 или Forces, да и вообще «Соник» изначально был нацелен на именно юную аудиторию. С другой же — обе группы фанатов могут оказаться разочарованы. Любителям классики придётся терпеть кринжовый юмор, а фанаты современного «Соника» будут скучать по новым персонажам и драматичным противостояниям.

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Бег на автопилоте

Геймплей тоже рискует расстроить и тех, и других. Он пытается усидеть на двух стульях сразу, сочетая двумерный платформер с трёхмерным раннером. С последним всё более-менее понятно, там никогда и не было особой глубины: знай рули влево-вправо да прыгай в нужный момент. Изюминкой подобных этапов всегда была постановка. Бег по небоскрёбу из первой Adventure или огромный грузовик из второй навсегда запомнились фанатам современных «Соников». Но вот беда: в Colors практически ничего подобного нет. Все эти американские горки в вакууме (буквально) не производят вау-эффекта и не предлагают интересного испытания — и, как следствие, не оправдывают своего существования.

Большая часть игры разворачивается в двух измерениях, но и тут не всё здорово. Управление далеко не так отзывчиво, как в лучших 2D-частях, плюс Соник постоянно наводится на врагов самостоятельно, а кнопка атаки совпадает с кнопкой прыжка. Таким образом, при наличии на экране хотя бы одного противника попытка сделать двойной прыжок приведёт к тому, что герой автоматически изменит траекторию и улетит к врагу. Что это за платформер такой, где нельзя даже двойной прыжок сделать без подвоха?

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Камера в 2D-сегментах часто отдаляется от героя настолько, что его становится тяжело разглядеть

Уровни в Colors в целом отвечают принципам успеха классических частей: easy to learn, hard to master. В них часто есть несколько путей, и на самый престижный можно попасть, только проявив наблюдательность и хорошую реакцию. А мотивацией досконально изучать локации выступают коллекционные красные кольца.

Проблема тут в том, что Colors слишком легко проходится и слишком муторно покоряется. 95% игры можно пробежать, вообще не приходя в сознание. Удерживаешь «вправо», периодически нажимаешь кнопку прыжка — всё, больше ничего не нужно, наслаждайся скоростью. Colors патологически не умеет бросать вызов игроку. Но при этом сбор красных колец бьёт по тормозам, превращая скоростной аттракцион в нудятину. Некоторые ещё и расположены так, что, пробежав мимо них однажды, назад уже не вернёшься — начинай с чекпойнта или с начала уровня. Удовольствия, в общем, мало.

Не помогают и инопланетяне-виспы, встречающиеся Сонику на уровнях и дарующие разные силы. Один превращает героя в ракету, второй выстреливает им из лазера, третий превращает в крушащего всё на своём пути монстра. Как ими распоряжается игра? Как правило, она возводит преграду, которую можно пройти только с помощью конкретного виспа, и ставит его рядом. Вместо нового элемента геймплея, обогащающего игровой опыт, мы обычно получаем простое «Press R1 to win».

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Этот этап состоит из расположенных вертикально платформ. При помощи виспа медленно летим вверх, убиваем на следующей платформе врагов, берём виспа, летим вверх. Повторять, пока не надоест, а потом ещё несколько раз

Дизайн уровней в Colors вообще удивляет — правда, в плохом смысле слова. Этапов тут несколько десятков, но количество негативно сказывается на качестве, за которым будто никто не следил. Один уровень длится буквально полминуты — не успел он начаться, как финишная черта уже оставляет игрока в недоумении. Другой же тянется 7-8 минут, и после такого марафона уже волей-неволей ждёшь, когда он наконец закончится. У левел-дизайна Sonic Colors нет единого видения, нет центральной идеи, нет даже стандарта качества. Складывается впечатление, что большую часть уровней делали студенты, работавшие за еду. Даже если какие-то из них и способны порадовать постановкой сегментов или любопытными геймплейными фишками вроде меняющейся гравитации, то они гарантированно разочаруют буквально через полминуты.

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Пятый этап «Астероид Коастер» — бесконечная гонка по кругу с постоянно догоняющими сзади противниками. В первый раз я закончил её сверхбыстро, на максимальный ранг; во второй — бегал по кругу десять минут, не понимая, чего игра хочет и какое условие нужно выполнить, чтобы меня уже выпустили отсюда

Ремастер из ада

По вышеописанным причинам Colors и была забыта публикой. Она не провалилась так же картинно, как Sonic 2006, но и хорошего в ней было мало. Тогда она была ещё одной посредственной, проходной игрой для Wii, а сейчас, одиннадцать лет и два поколения консолей спустя, Colors смотрится совсем неказисто… Если речь идёт об оригинале. Потому что ремастер выглядит как катастрофа.

Цветовая гамма заметно поменялась: одни элементы стали ослепительно яркими, другие, наоборот, потускнели. Switch-версия грузится втрое дольше оригинала (читавшего данные с DVD)

Студии Blind Squirrel Games, занимавшейся Ultimate-изданием, пришлось воссоздавать игру вручную на собственном движке, не очень-то приспособленном для платформеров подобного толка. В результате различия версий видны невооружённым взглядом, причём часто сравнение не в пользу новинки. Но мало что бросается в глаза так же сильно, как пререндеренные катсцены, взятые напрямую из Wii-версии и нещадно растянутые с 480р до 4К: они все покрыты артефактами, как прокажённые.

Саундтрек пополнился ремиксами… Оценить которые очень сложно. Потому что в ремастере звуковые эффекты стали гораздо громче и заглушают музыку, а настроить их по отдельности нельзя. Sonic Colors Ultimate — первая игра на моей памяти, где слайдеры музыки и звуковых эффектов в опциях объединены в один!

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Ultimate добавляет немного нового контента: ряд гонок на скорость по старым уровням и несколько новых, почему-то лишённых текстур. Обычное прохождение пополнилось двумя типами коллекционных предметов. Первый — токены, за которые можно покупать косметические предметы вроде расцветок для перчаток Соника, а второй — физиономии Тейлза, за каждую из которых полагается одно спасение из пропасти. Стоит Сонику упасть, как верный товарищ вытащит его на твёрдую землю. Толку от них нет никакого: игра и так безумно простая, а на последних уровнях, где появляются какие-то намёки на сложность, героя убивают вовсе не пропасти.

Новый нефритовый висп позволяет летать сквозь стены… Но не все. А чтобы не давать игрокам слишком много свободы, разработчики Ultimate ещё загородили всё невидимыми стенами, сделав и без того плохой левелдизайн ещё хуже. И это не говоря уже о безумном количестве глитчей, включая вылеты с удалением сейвов. Так называемая «ультимативная» версия оказалась гораздо хуже оригинала.

Мой любимый глитч, «Тейлз спасает Соника в 3D на 2D-уровне», вы можете увидеть на отметке в 1:40

И знаете, что самое обидное во всём этом фиаско? То, что 11 лет назад одновременно с релизом Sonic Colors на Wii вышла и DS-версия, разработанная не Sonic Team. Как раз её-то и можно было назвать ультимативной. В ней присутствовали персонажи из, так сказать, расширенной вселенной «Соника», которых любят фанаты новых частей. В ней было меньше кринжовых шуток, толковое управление и хороший дизайн уровней. И локации, и виспы из Wii-версии в ней нашли себе более тлковое применение.

Но её переиздание, конечно же, никогда не увидит свет.

  Порадовало

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

  • местами игра напоминает «Соника» из 90-х;
  • локации визуально богаты и разнообразны;
  • пара-тройка хороших уровней.
  •   Огорчило

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

  • большинство этапов сделаны кое-как и проходятся на автомате;
  • новый контент совсем бестолковый;
  • техническая сторона ремастера ужасна.
  •   Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем.

    На чём: PS5.

    Сколько: 9 часов.

      Ачивка редакции

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

    «Терапия»

    Перепройти DS-версию Sonic Colors, чтобы стереть воспоминания об Ultimate.

      О локализации

    Текст и субтитры переведены на русский. Юмор в локализации вызывает не меньше кринжа, чем оригинальные шутки, так что она тут в самый раз.

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

    Вердикт

    Sonic Colors была не настолько хорошей, чтобы заслужить переиздание, но и не настолько плохой, чтобы заслужить ТАКОЕ переиздание. Оно подойдёт разве что неприхотливым фанатам, пропустившим в своё время Wii и желающим наверстать упущенное. А к следующему юбилею Соника Sega лучше сделать толковый ремастер Generations — или и вовсе сиквел.
    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    5 × три =