Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

0 0

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Всем знакомы мини-игры: несложная механика, управление с двух-трёх кнопок, продолжительность в полминуты. Но насколько минималистичными можно их сделать? Что если упростить их до самых азов, до уровня, так сказать, микроигр? Получится ли на их основе выстроить увлекательный геймплей?

В серии WarioWare Nintendo раз за разом доказывает, что да, ещё как получится.

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Больше, короче, быстрее

Залог успеха предельно прост — непредсказуемость. Если задача, стоящая перед игроком, максимально проста и тривиальна, то против него будут работать время и элемент внезапности. Каждая микроигра в WarioWare действует по принципу «нет времени объяснять»: она быстро, буквально парой слов описывает игроку цель и помещает его в новые условия с неумолимо тикающим таймером. За считанные секунды нужно разобраться, что и как делать, а потом ещё и непосредственно выполнить команду.

«Режь!»: на экране появляется стейк и нависший над ним нож. Несколько нажатий влево-вправо — и задание выполнено. «Хватай!»: Варио стремительно падает мимо спасительного зонтика, и надо вовремя надавить на кнопку, когда он будет пролетать рядом с ручкой. Что победа, что поражение сопровождаются короткой, но очень забавной и зачастую неожиданной анимацией — игрок не успеет офигеть, как начинается следующая микроигра, которая будет либо быстрее, либо сложнее предыдущей.

Не справиться с управлением не получится: оно упрощено до выбора направления и всего одной кнопки. Но кем мы управляем? За что отвечает единственная кнопка? Что вообще происходит?! WarioWare, отказавшись от глубины, получила колоссальную динамику и находчивость: если что-то находится на экране всего пару секунд, то оно может быть каким угодно. А значит, сможет сильнее удивить игрока.

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Серия дебютировала в 2003 году с WarioWare, Inc.: Mega Microgames! для GBA, установившей все вышеописанные каноны для серии. После этого успеха Nintendo оперативно расширила идею до мультиплеерной игры для GameCube. WarioWare, Inc.: Mega Party Games! использовала те же микроигры, но добавляла к ним мета-обёртку, рассчитанную на нескольких человек. Один режим предлагал победами зарабатывать себе право хода на тактическом поле, другой был подобием русской рулетки, где выигрыш позволял уйти из опасной зоны, третий добавлял к и без того безумным микроиграм условия типа «победи, рассказывая, что тебе сегодня приснилось». Это была очень хорошая забава для весёлой компании, по фану не уступающая серии Mario Party.

Затем WarioWare превратилась в поле экспериментов. Nintendo в середине нулевых покоряла публику новыми способами управления, поэтому набор простых, но броских микроигр для иллюстрации пришёлся как нельзя кстати. На GBA вышла Twisted! со встроенным гироскопом — вместо крестовины в ней использовались наклоны консоли. На DS появилась Touched!, задействующая микрофон и стилус. Но самая выдающаяся часть серии вышла на Wii: Smooth Moves для пущего отыгрыша перед каждой микроигрой объясняла, в какую позу надо встать с пультом. Мультиплеерный режим в ней предлагал поочерёдное использование одного пульта, но даже в таком виде она стала одним из самых заметных патигеймов на платформе. За неё можно было посадить гостей, даже не особо знакомых с играми, — и вместе хохотать над судорожными попытками выполнить, казалось бы, простейшие действия.

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Но после Wii творческий порыв Nintendo иссяк: ни 3DS, ни Wii U не смогли предложить столь же радикальных инноваций. На последней WarioWare вообще не появлялась (провальная Game & Wario не в счёт), а на 3DS она вышла лишь под самый конец жизненного цикла консоли — в 2018 году. Gold оказалась неплохой, но совершенно проходной: она сочетала в себе механики первой части, Touched и Twisted, но собственного лица (и толкового мультиплеера) у неё не было.

И вот настал черёд Switch, которая тоже не предлагает нового способа управления. Как же Nintendo будет выкручиваться на этот раз?

18 способов заткнуть ноздрю

В WarioWare: Get It Together! серия, зашедшая в тупик, успешно себя переизобрела, но для этого ей пришлось потерять капельку идентичности. Раньше игроку приходилось гадать, кем он управляет: подушкой безопасности, которой нужно раскрыться в нужный момент, девушкой, пытающейся всосать соплю в нос, или рукой человека, который хочет выпить пива… От этого Get It Together отказалась; теперь управлять нужно хорошо знакомыми персонажами из предыдущих частей серии. То есть, например, чтобы в первой WarioWare заставить пловца добраться до финиша, вам надо было просто покрутить крестовиной, а в Get It Together ваш персонаж должен подобраться к рукам спортсмена и «помочь» им.

Управление же зависит от выбранного героя. Варио летает на джетпаке и по нажатию кнопки делает рывок в сторону, карапузы-ниндзя неустанно прыгают и кидают сюрикены. Широкоплечий геймер вообще не поднимает зада: при игре за него крестовина меняет направление броска дисков, которые летят по всему экрану. Уставшая мать всё время спит, а управляем мы её сознанием, к которому по нажатию кнопки телепортируется тело. В игре два десятка персонажей, и у каждого своя «изюминка».

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Всю кампанию можно пройти с напарником: сложность заданий остаётся прежней, но каждый игрок может как самостоятельно выиграть, так и проиграть за обоих

Поэтому, хоть Get It Together и утратила долю внезапности, ей удалось с лихвой компенсировать эту потерю реиграбельностью. Если раньше к каждой микроигре был один подход, то теперь правильных решений может быть несколько, а искать их приходится по-разному. Каждые пять секунд нужно перестраиваться не только под новые задачи, но и под новый тип управления: игра постоянно перетасовывает героев, чтобы вы не задерживались в зоне комфорта.

В остальном это всё та же WarioWare: 222 микроигры, разделённые на тематические категории и разбавленные мультяшными катсценами из жизни героев. Как и предыдущие части, Get It Together проходится за вечер и дарит много ярких впечатлений. Но, к счастью, одиночным режимом она не ограничивается.

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Мультиплеер в Get It Together напоминает Mega Party Games — режим «русской рулетки» с воздушным шаром переехал прямо оттуда. В прохождении микроигр могут состязаться до четырёх игроков: на очки, на время, на жизни; с тактической «метой» и просто так. Это заметно продляет жизнь игре, переводит её из разряда «пройти и положить на полку» в категорию «регулярно включать при гостях».

Есть, правда, несколько «но». Во-первых, Get It Together по части веселья всё же не выдерживает конкуренции со стороны блистательной Smooth Moves. Во-вторых, у неё непривычно высокий порог входа: не-геймерам будет тяжело освоиться с несколькими способами управления. В-третьих, WarioWare, в отличие от той же Mario Party, — игра про навык, и опытный человек всегда будет обладать огромным преимуществом. Ведь половина сложности тут кроется в неожиданности, а игрок, знающий наизусть все представленные испытания, не будет теряться и ошибаться. Так что неподготовленные гости могут и обидеться. Впрочем, им наверняка лучше подойдёт Mario Party Superstars, которая выйдет в конце октября; о ней мы тоже вам расскажем.

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

Вместо боссов тут выступают более продолжительные игры длиной в пару минут. Они столь же поверхностны по части механик, только медленные и совсем несложные

Пускай суть WarioWare проста, никто до сих пор не смог сделать ничего лучше на её поприще. Были попытки вроде той же SpookWare на ПК, но её авторам не хватило вкуса, чувства меры и изобретательности Nintendo. Get It Together же — лучшая часть серии за почти что полтора десятка лет, способная развлечь и взрослых, и особенно детей, на которых здешний сценарий и рассчитан.

  Порадовало

Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

  • разнообразие стилей игры и подходов к микроиграм;
  • солидный выбор мультиплеерных режимов;
  • неповторимый шарм WarioWare.
  •   Огорчило

    Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

  • очевидный дисбаланс между персонажами;
  • «боссы» затянутые, лёгкие и скучные;
  • довольно высокая цена.
  •   Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем.

    На чём: Switch.

    Сколько: 10 часов.

      Ачивка редакции

    Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

    «Мой мейн»

    Во всех мультиплеерных играх Nintendo выбирать именно Варио — за максимальную гнусность.

      О локализации

    Игра переведена на русский язык — как текст, так и озвучка заданий перед каждой микроигрой. Это позволяет рекомендовать Get It Together в качестве патигейма вне зависимости от того, насколько хорошо вы знаете английский: никакого недопонимания не возникнет.

    Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

    Обзор WarioWare: Get it Together — Концентрированное веселье

    Вердикт

    WarioWare: Get It Together вдохнула в серию новую жизнь. Теперь микроигры удивляют не только безумным арт-дизайном и поставленными задачами, но и способами их решения. Это концентрированный поток веселья, который быстро иссякает при игре в одиночку, но способен наполнить яркими впечатлениями не одну вечеринку.
    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    3 × четыре =