Второй тест Halo Infinite

0 6

Второй тест Halo Infinite

Возращение Big Team Battle в мультиплеер Halo Infinite

За прошедшие пару недель, точнее выходных, техническое превью грядущего мультиплеера Halo Infinite совершило ещё два тестовых «полёта», причём на последний рейс мог запрыгнуть практически любой желающий через терминал Xbox Insider Hub. Содержание новых этапов «не бета» теста разработчики подробно расписали в последнем выпуске блога Внутри Halo Infinite. Если перечислять вкратце, то в своё распоряжение игроки получили всё то же самое, что было во время первого превью плюс режим тренировки с ботами в Академии, новую карту для режима арены — Behemoth и новый режим сетевой игры Big Team Battle с тремя вариациями (на одной карте Fragmentation), которые мы и разберём сегодня.

Внутри Halo Infinite #9


Устаревшая модель управления внушительной махиной одним стиком, к сожалению, никуда не делась. Отчасти такой подход можно понять, когда прочие органы управления геймпада заняты другими важными функциями, но на месте водителя Warthog, ничего этого нет. Руление, газ, тормоз, задний ход — всё это на одном единственном левом стике геймпада. Так что если вы впервые садитесь за баранку этого пылесоса, далеко не сразу удаётся доехать до места назначения, переворачиваясь от каждого столкновения с железобетонным деревом. Как и в случае с другими «специфическими» механиками Halo, мастерство приходит с опытом, но просто хотелось бы видеть более утилитарный подход в решении некоторых задач, вместо пресловутого сохранения того, как это игралось 20 или 10 лет назад.

Behemoth

Вторым новшеством стала дополнительная карта для Арены. После приевшихся по первому превью Live Fire, Recharge и Bazaar, Behemoth выгодно отличается от них не только шикарным дизайном небольшой базы на кольце, уходящего в вертикаль горизонта, но и наличием боевой техники и дополнительным игровым режимом с захватом флага. Поскольку Behemoth вышла за неделю до более масштабного Big Team Battle, видимо, она должна была стать своеобразной тренировочной площадкой перед новым режимом. Здесь вам доступны открытые пространства, где запросто можно устроить бой с использованием нескольких единиц военной техники. Большие возможности для использования крюка, прямо как Человек-паук, и прыжковые платформы, позволяющие почти мгновенно долетать до противоположного конца карты.


Таким образом, бои на Behemoth приобретают полноценную вертикальную составляющую, приближаясь к тому, что вы могли наблюдать в таких представителях жанра как Titanfall и Apex Legends.

Big Team Battle

Настал черёд самого главного блюда, и потенциально самого популярного режима мультиплеера Halo Infinite. После первого боя в Big Team Battle (Бой Больших Команд), возвращаться к душноватой Арене уже совсем не хочется. Перетерпев коридорные забеги 4 на 4 мы наконец отправляемся в большое плавание 12 на 12 на просторной карте с двумя базами и всеми возможными примочками, а также парой сюрпризов, скрытых на самом уровне. Для больших команд была предоставлена пока всего одна карта — Fragmentation, которая представляет собой достаточно просторный горный участок кольца Zeta Halo с несколькими путями обхода, редкими ёлочками, руинами и двумя большими базами для вас и команды противника. В новом режиме доступно три вариации игры:

  • Захват флага. Стандартный для многих командных игр режим, где для победы нужно трижды захватить флаг противника и принести его на базу, до того как истечёт время.
  • Контроль территорий. На карте случайным образом появляются три области, которые нужно захватить и удерживать от атак противника. Одновременное удержание всех областей даёт команде одно очко, после чего области появляются в других местах карты. Для победы также нужно три очка.
  • Истребление. Командный дефматч на сотню убийств или наилучший результат, до конца раунда. Во всех трёх вариантах матч ограничен 15 минутами.
  • Наконец-то перед нами хвалёная песочница Halo во всей своей красе. После стартовой анимации, включающей почему-то только четырёх спартанцев, скорей бежим занять место в Warthog, пока он не уехал без вас или на своих двоих топаем до базы противника, попутно подбирая себе подходящее оружие и снаряжение. С точки зрения масштаба и количества игроков карта, можно сказать, идеальная: есть где покататься, полетать, устроить засаду или засесть снайперу. Для тех, кому не хватило техники в начале, на базе есть прыжковый трамплин, закидывающий примерно на треть карты и обходные пути на разных высотах. В общем, куча всяких разных возможностей, чтобы не толпиться в одном месте и не ходить гуськом друг за другом по одной тропинке.

    Интерактив на карте представляет собой два секретных бункера, по одному на каждую команду, который можно взломать с помощью персонального ИИ. Внутри бункера вам гарантировано топовое снаряжение вроде активного камуфляжа или временной неуязвимости и силовое оружие, например, гравитационный молот или ракетница. Кроме того, в ходе боя на карту сбрасываются реактивные челноки с тем же силовым оружием, а также периодически доставляется новый транспорт, правда успеть завладеть им удаётся далеко не всегда.

    Вопреки нарочито заторможенному темпу Halo, бой на удивление проходит динамично и непредсказуемо, так что действуешь в основном по обстоятельствам. Под обстрелом врагов можно пробовать угнать вражеский транспорт или, наоборот, попытаться взломать бункер, пока другие бегут в бой. У игроков тут полная свобода творчества и куча игрушек, которые можно применить тем или иным способом. Живучесть отдельно взятого спартанца часто провоцирует геройствовать в одиночку, но только слаженные командные действия помогут достичь поставленных целей. В какой-то момент даже начинаешь втягиваться во всё это, когда удаётся хоть немного попривыкнуть с специфическому функционированию игры.

    Сферический Halo в вакууме 2.0

    В очередной раз хочу заранее предупредить ветеранов среди читателей, что не сильно знаком c классическими Halo, и уж тем более не являюсь фанатом серии. Да простят меня разработчики и ветераны кольцевых боёв, но я очень сильно сомневаюсь, что в консольном шутере позапрошлого десятилетия было нечто уникальное, что было утеряно с годами, и к чему надо вернуться сегодня, когда речь идёт о Halo. Как ни крути, в ядре геймплея всё какое-то топорное и заторможенное, так что неизбежно начинаешь вырабатывать в себе навык действовать с некоторым опережением, даже если оно не окупится в конкретной ситуации. Вы можете назвать это тактикой, да, это тактика, рождённая воссозданным архаизмом самой игры. При этом я заранее готов целиком и полностью поддержать восторженные отклики настоящих фанов игры. Скорее всего, это действительно лучшая версия Halo на сегодняшний день. Есть у такого вывода несколько объективных предпосылок: во-первых, предыдущая номерная часть Halo 5: Guardians выходила аж в 2015 году и, вроде как, была не совсем той Halo, так что неизменно декларируемый при любом удобном случае «возврат к корням», очевидно, сыграет в пользу более выгодного позиционирования и восприятия Halo Infinite.

    И, во-вторых, бюджет Microsoft и талантливая кропотливая работа над всеми нюансами и мелочами практически во всех направлениях, особенно в контексте сетевой условно-бесплатной игры. Всё, что за рамками спорного геймплея, сделано на высочайшем уровне исполнения. Умопомрачительное множество настроек, дизайн персонажей, модели техники и оружия, баланс, саундтрек голливудского масштаба, отполированный дизайн карт, физика, флора, пробегающая под ногами фауна и прочее, прочее, прочее… чем далеко не всякая крупнобюджетная игра может похвастаться.

    В силу многих объективных и не очень причин бюджета «не хватило» на русскую озвучку, отчего по умолчанию в игре неслышно никаких реплик, ни от спартанцев, ни от диктора, ни от персонального ИИ. Обязательно включите в настройках реплики хотя бы на английском языке, вы просто не представляете, насколько они оживляют атмосферу.

    С точки зрения дня сегодняшнего, возможно, Halo Infinite уже не поражает воображение (особенно на Xbox Series S) всё-таки игра откладывалась несколько раз, и мы можем только гадать, что творилось за кулисами студийной разработки, в том числе и Ковид внёс свои коррективы. НО со всей очевидностью можно утверждать следующее, выйди условно-бесплатный мультиплеер Infinite на запуске Xbox Series X|S таким, каким мы его видим сейчас, даже в условиях платного онлайна (до отмены необходимости подписки Xbox Live Gold для условно бесплатных игр) и без версии для прошлого поколения, он бы порвал всю индустрию (как условно бесплатный шутер ААА-класса) и стал бы безоговорочным «системселлером», то есть игрой, ради которой стоило бы купить новую консоль, а через год (то есть сейчас) как раз можно бы выпустить версию для прошлого поколения вместе с сюжетной частью.

    Однако, всё сложилось так, как сложилось, и Halo Infinite выйдет через пару месяцев, в сезон других крупных шутеров вроде новых Call of Duty и Battlefield, так что запасаемся попкорном и будем болеть за наших.

    Все скриншоты и видео сняты на Xbox Series S.


    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    четыре + 2 =